Реклама

Чеботарев А.И. Учебник для специальности гидроинжинерия. Страница 252

Дальнейшее изучение рек России осуществлялось управлением внутренних водных путей и шоссейных дорог министерства путей сообщения, созданным в 1899 г. на основе объединения департа­мента водных и шоссейных сообщений и портовой комиссии. В ходе исследований, проведенных онисными партиями этого управления, более полно, чем партии навигацнонноописной комиссии, выяснили гидрологические особенности рек.

С 1902 г. управлением водных путей и шоссейных дорог МПС издавались «Материалы для описания русских рек и истории улуч­шения их судоходных условий». К 1916 г. вышло всего 65 выпусков, в которых содержится описание рек и озер, сведения о произведен­ных на них гидрометрических работах и специальных гидрологи­ческих исследованиях, проектах соединительных водных путей, а также отчеты бюро изысканий и местных округов путей сообще­ния.

Министерством путей сообщения в период с 1882 по 1902 г а затем министерством торговли и промышленности были произ­ведены изыскания в целях улучшения судоходных условий устьев крупных рек, впадающих в моря. Результаты исследований

Обширные гидрохимические исследования под руководством П. П. Воронкова проведены в районах освоения целинных и залеж­ных земель.

Исследования по методике расчета солевого баланса и гидрохи­мического режима водохранилищ выполнены Я. Ф. Плешковым. Н. М. Бочковым и др.

Интенсивное и плодотворное развитие гидрохимических иссле­дований вод суши в значительной мере было определено творче­ским содружеством гидрохимиков и гидрологов, особенно полно проявившимся в работах Государственного гидрологическго инсти­тута.

Гидрология суши из небольших разделов физической географии, гидротехники и водных исследований сформировалась в стройную обширную систему научных знаний с конкретными объектами и методами исследований.