Реклама

Малявин В.В. Культура. Страница 54

Реетораны и чайные Ханчжоу

В чайных заведениях города продается также вино и разнообразная закуска к нему. Но за лучшими Блюдами сезона нужно отправляться в постоялые дворы. В придорожных харчевнях торгуют пиро­гами с начинкой из мяса утки и гуся, всевозможными видами свинины, потро­хами с Кровью и рыбьим жиром. Однако эти кушанья довольно дороги. Домашние гостиницы либо имеют вид дома служи­лой семьи, либо располагаются в таком доме. Гостиницы с садом обычно нахо­дятся в предместье, и по виду они напо­минают уединенный кабинет ученого. Есть винные лавки, где вовсе не продают еды. Есть и маленькие лавки, где торгуют домашним вином. Вместо обычной эмб­лемы винного заведения — нарисованной на двери ветки ивы — перед ними стоит Бамбуковая изгородь. Пойти выпить в та­ком заведении называется «пропустить чашечку®, и это означает, что там вы­пивают только чашку вина. Зги места не годятся для приличных людей. «Роскошные апартаменты1» имеют своих публичных женщин, и в их комнатах есть постели. У входа в такой постоялый двор висит красный фонарь, украшенный лис­тьями бамбука. В других харчевнях де­вушки только прислуживают посетителю, и если он имеет еще и другие желания, то должен пойти в другое место. Винные заведения имеют свои имена. Если здание имеет несколько этажей, каждый этаж именуется «торой®: пер­вая гора, вторая гора, третья гора и та Эти горы обозначают еще и количество вина, которое может выпить посетитель.транение культуры не могло не сопровождаться как бы стилисти­чески обусловленной деформаци­ей культурных символов. Город искал наиболее экспрессивные черты вещей, эстетизировал гро­теск и вводил его в повседневную жизнь. Многокрасочная ткань го­родской культуры минского Китая расшита узором фантасмагорий, эксцент ричными жестами гениев, пародиями кощунственными и до­бродушными.