Реклама

Малявин В.В. Культура. Страница 68

Об эпохе Инь мы узнаем главным образом из двух источников. Во первых, из надписей на костях жертвенных животных, использовав­шихся шанскими царями для гаданий. Эти кости с нацарапанными на них непонятными письменами были обнаружены в 1889 г. в одной из китайских аптек, где они продавались под видом «зубов дракона» Второй важнейший источник наших знаний о шанской династии — данные археологических раскопок В1950 г. близ города Аньян в про­винции Хэнань было раскопано городище, которое, как выясни­лось, служило столицей царства Шан в последние два века его су­ществования (тогда оно называ­лось Инь).

Иронзооыг сосуды эпохи Инь

Во многих отношениях ранне шанская цивилизация была пря­мой наследницей культуры Лунаньсюй был внуком к спокойным и глубоким

IX и решал дела, вникнув множал богатства, исходя МАИ, действовал, сообразу •и года, подражая Небу. Онми, дабы пролить свет I вей. очищал свое тело и приносить жертвы духам... » звали Фаньсюнь: любо м был подобен Небу, а му I .ным духам. К нему уст

к солнцу, на него в радужное облако. * не заносчив, знатен, но ш носил желтую повязку и I. ездил в красной коляске,

лошадью. Яо явил ( "орые приводят всех к по 1зк водворил в мире поря

" нцем области Цзичжоу. землю у горы Лишань. тех местах, стали уступать си. Когда он ловил рыбу ч. все. жившие у озера, друг другу места для рыь «1 он гончарничал на ъере > вся посуда, выделывае иела изъянов. Отец Шуня порокам.

>»«. а младший брат — за ни хотели увить Шуня. Но слушался их. не нарушая а Когда хотели увить Шу и его, когда же от него *ь, он всегда оказывался

»ять гор. устроил стоки Р проложил русла для де счовил границы девяти об пН из которых подносили о занятиям ее жителей. у л девять напевов, и во жить пара фениксов. Голос •мой для музыкальных то шань: шанцы применяли те же земледельческие орудия и те же способы обжига керамики, что и по­селенцы из Луншаня, они окружали свои поселения такими же глинобитными стенами и гадали, прижи­гая кости жертвенных животных. Но шанская циви­лизация имела одно революционное новшество: она знала способ литья бронзы. Правда, в те време­на применение металла было еще довольно огра­ниченным: из бронзы отливались только сосуды, использовавшиеся в обрядах жертвоприношения умершим предкам, оружие, мелкие орудия ремес­ла, некоторые детали упряжи. Особенной красо­той и изяществом отделки отличаются, конечно, ритуальные сосуды — главное средство общения шанцев с умершими предками.