Реклама

Малявин В.В. Культура. Страница 70

Недавно стало известно, что одновременно с царством Шан очаг высокоразвитой цивилизации бронзового века существовал в Сычу аньской котловине. Здесь недалеко от города Чэнду, найдено боль­шое количество изящных бронзовых масок использовавшихся в ри­туальных представлениях, а также бронзовая утварь, оружие, изображения птиц, змеи и проч.

От царства Чжоу к Разделенным Царствам

Агрессивность государства ШанИнь, нуждавшегося в постоянном притоке военной добычи и пленников, не могла не вызывать сопротив­ления соседних племен. Одним из таких племен, обитавших на запад­ных рубежах шанских владений, было племя чжоу. Одно время иньцы совершили несколько удачных походов против чжоусцев и даже уби­ли их предводителя. Сын последнего задумал отомстить убийцам отца, собрал антииньскую коалицию племен, но умер, не успев перейти к ре­шительным действиям Это сделал его сын который, воспользовав­шись тем, что иньские войска были заняты во иными действиями на юговостоке, пошел походом на иньскую столицу и в битве у местечка Муе нанес поражение иньцам. Столица Инь пала, последний иньский правитель (в историю он вошел под именем «тирана Цзе») был убит или покончил с собой. Это произошло, вероятнее всего, в 1027 г. до н. э. В последующее столетие чжоусцы раздвинули пределы своих владении на юге, севере и западе. Они переняли культурные дости­жения иньцев, в том числе письменность и технику литья бронзы.

Первые правители Чжоу раздали своим родственникам и предво­дителям дружественных племен уделы в наследственное владение.

ьсего таких пожалований зарегистрировано около 200. Свой удел по­лучили и потомки иньского дома. Владельцы уделов образовали со­словие наследственной знати (чжухоу), где титул отца, впрочем, на­следовал только старший сын. Самые знатные титулы — гун и хоу — носили ближайшие родственники правителя, который именовался